новый бизнес новейшие технологии открытие бизнеса ноу хау заработать сайтом как открыть магазинродажа бизнеса интернет заработать заработал деньги свой бизнес развитие бизнеса свое делобизнес идеи, готовый бизнес, новые технологии, продажа бизнеса, свой бизнес, развитие бизнеса, свое дело, интернет бизнес, вложить деньги, начать бизнес, открыть магазин, заработать денег, продам бизнес, куда вкладывать деньги, новый бизнес, новейшие технологии, открытие бизнеса, ноу хау, заработать сайтом, как открыть магазин, новейший бизнес, как начать бизнес  
 

В поисках идеального дилера

17.10.2008

В ПОИСКАХ ИДЕАЛЬНОГО ДИЛЕРА.


Часть 1.


магазин заработать денег продам бизнес куда вкладывать деньги новый бизнес новейшие технологии   Как и когда проверять бизнес-партнера, чтобы «не было мучительно больно».

   Что определяет выбор человека, имеющего свой бизнес, относительно будущего партнера? Лет 5 назад, задавшись этим вопросом, в четырех крупнейших экономических регионах России: Северном, Уральском, Западно-Сибирском и Дальне-восточном, провели опрос, предложив бизнесменам выбрать наиболее значимые критерии, которыми они руководствуются при выборе партнера. Как предполагаемые варианты были предложены 14 ответов: качество товара, цена, условия оплаты, поставки и пр.

   Значимость критериев оценивались по 6-бальной шкале. Неожиданно для организаторов опроса всеми респондентами на первое место (5,4 балла) была поставлена надежность и пунктуальность партнера. Затем уже следовали такие факторы, как качество товара (5,2 балла), цена (5,0) и финансовые условия (4,0). Таким образом, в идеале бизнесмен прежде всего хочет быть уверен в своем дилере.

   Но как на практике убедиться в надежности и платежеспособности предприятия? Опыт показывает: мало кто из тех, кто принимает финансовые и имущественные решения, понимает с чего собственно начинается экономическая безопасность его фирмы. Уже первый этап сделки, знакомство с будущим партнером, в смысле обеспечения безопасности, обычно упускается. Практические действия по защите денежных и товарных средств фирмы начинают предприниматься лишь вслед за их утратой.

открытие бизнеса ноу хау заработать сайтом как открыть магазин новейший бизнес как начать бизнес   Итак, совет первый: заведите себе привычку сомневаться в партнере. Сомнение - первый и нормальный шаг предпринимателя при подготовке любой сделки. Прежде, чем вступать в отношения с любой фирмой, необходимо выяснить ее платежеспособность и репутацию. Ни заманчивые условия предлагаемой сделки по развитию бизнеса, ни презентабельность офиса, машины или рекламного проспекта Вашего будущего партнера не должны ввести Вас в заблуждение относительно его истинных намерений и финансовых возможностей. Элементарная осмотрительность убережет Вас не только от заведомо криминальных посягательств, но и от ущерба, который может нанести малоопытный партнер. У кого из поставщиков, к примеру, среди должников нет горе коммерсантов, взявших товар на реализацию, но не сумевших его сбыть и расплатиться?



   Отсюда совет второй: узнавайте о фирме, с которой предстоит иметь дело, как можно больше пока она относится к понятию «потенциальный партнер», а не «злостный должник».Такое изучение можно проводить самостоятельно и через специализированные информационные агенства.

   Для самостоятельного изучения Вам для начала придется отказаться от ложной скромности и не стесняться задавать партнеру вопросы, ответы на которые подтвердили бы его надежность. Не бойтесь проявить интерес к финансовому состоянию и репутации партнера. Если его помыслы чисты, то к Вашим вопросам он отнесется с пониманием и правильно оценит Ваши действия по обеспечению собственной экономической безопасности.

   Если же будущий партнер уклоняется от предоставления о себе более полной информации, Вы сможете своевременно увидеть истинную перспективу отношений с ним. В некоторых случаях уже сами дополнительные вопросы отпугнут мошенника от выбранной жертвы и он пойдет искать более доверчиво го «лоха». Но современные мошенники уже не работают «на авось» и, если Ваша фирма попала в поле зрения серьезных аферистов, то подготовятся они тщательно. Вам предоставят за прошенную информацию и уже от Вас будет зависеть ее грамотный анализ.

   К сожалению, на этом этапе изучения партнера многие спотыкаются: из предоставленных партнером данных только некоторые проверить не сложно, и именно они окажутся правдивыми. На другие сведения, которые проверить уже хлопотнее, как бы автоматически распространяется доверие. На это, собственно, и рассчитывают мошенники. Они отличные психологи. И если Вы не пошли в своей проверке дальше того, что лежит на поверхности, считайте, что Вы «их клиент».

Латаш С.

   Источник: Журнал «Бизнес и безопасность» №3/2001

Читать далее…

Вернуться к списку статей